ФОРУМ СУСПЕНДЕД

АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.10 12:18. Заголовок: Про Курбан-байрам



 цитата:
Конечно нужно запретить. Мы всё-таки русские. И не смотря на то, что на нашей территории живут разные народы, мы не должны позволять им вносить свои обычаи в нашу культуру. Дорогие мусульмане: - " Хотите жить на нашей земле - присоединяйтесь к нашим обычаям! " Россия - не Америка! А на месте нашего государства, я бы вспомнила исконно русские обряды и традиции, которые так старательно вытесняються и ни как не отмечаются. И начинать нужно с Москвы и Питера.


(один из комментариев на статью Москву избавят от "кровавых зрелищ" на мусульманских праздниках<\/u><\/a>)

Что хочу спросить: откуда у русских такая непогрешимая и наглая уверенность, что Россия - страна исключительно для белых русских, а прочие негры гости должны жить по их "обычаям"? Причем такая точка зрения характерна не только для маргиналов, но практически для всех. Даже коммунисты так считают (интернационалисты которые), о чем можно прочитать в блоге у пламенного интернет-коммуниста Коммари. Русские - хозяева, все остальные - гости. Но простите! Когда Татарстан попытался как-то обособиться со своим суверенитетом, Москва это ему не позволила. Сейчас у нас и не упоминается о нем больше. То есть ни о каком отделении и вычленении из РФ и речи быть не может, получается. Но выходит, что татары не гости, а принудительно удерживаемые... дикари? То же самое могу сказать об остальных национальных республиках, входящих в состав РФ, в которых титульная нация исповедует ислам.

Про курбан-байрам как праздник ритуального жертвоприношения могу сказать, что он ПОЯВИЛСЯ только в последние годы. Но сами татары в этом не виноваты. Виновата российская власть, насильственно прививающая всем религиозную "духовность". При советской власти никаких кровавых жертвоприношений у нас в Татарии не было. Не просто кровавых ритуалов, но и самого во этого праздника не-бы-ло. Моя бабушка со стороны мамы - татарка родом из татарского села, и при том, что дядя у нее был мулла, а сама она иногда (я помню) шептала какие-то мусульманские молитвы, "умывая" ладонями лицо (т. е. была верующей), она ни-ко-гда не праздновала курбан-байрам! Хотя пироги она пекла отменно, но только на дни рождения и на общие праздники типа 1 Мая, 7 Ноября, 8 Марта и Нового года.
Всё это ритуальное безобразие появилось как ответ на выпячивание русскими своей православной "духовности", Рождества, Пасхи и прочих религиозных "обычаев". И в ответ на наглое объявление территорий, на которых исконно живут другие национальности, - своими, русскими, где все прочие - лишь только "гости". Насильственно удерживаемые причем.

Хотя русские и называют этот мусульманский обряд кровавым и отвратительным, потому что им отвратительны сами мусульмане, еще в советские годы русский изысканный интеллектуал Андрей Битов, ВОСТОРГАЛСЯ ЭТИМ ОБРЯДОМ, но не у мусульман, а у христиан. В книге "Путешествие из России", где он затаив дыхание, с восторгами и закатываниями глаз, писал о грузинских и армянских монастырях, он рассказал в частности о духовном центре армян - Эчмиадзинском монастыре, где издавна принято устраивать жертвоприношения животных по любым поводам - родился ли ребенок, умер ли родственник, случилось ли какое-то событие: нужно совершить матах - принести в жертву животное. Да, это не делается на улицах городов. Это делается на территории монастыря. Но разве от этого кровавый ритуал перестает быть кровавым, отвратительным и жестоким? Вот с каким умилением об этом пишет интеллектуал и эстет, писатель, президент российского ПЕН-клуба, верующий, православный христианин Андрей Битов. (Может сначала показаться, что с иронией -- но нет, сквозь тщательно выписанную вроде бы иронию пробивается настоящее, истинное чувство, когда у него вырывается: "и хорошо мне вдруг, так по-детски хорошо!")



АНДРЕЙ БИТОВ. УРОКИ АРМЕНИИ (1967 - 1969)

Связь времен

Я мечтал бы жить сию секунду. В эту секунду, и только ею. Тогда бы я был жив, гармоничен и счастлив. Живу же я где-то между прошлым и настоящим собственной жизни в надежде на будущее. Я хочу ликвидировать разрыв между прошлым и настоящим, потому что разрыв этот делает мою жизнь нереальной, да и не жизнью. Я все надеюсь с помощью чудесного усилия оказаться исключительно в настоящем времени и тогда уже не упустить его более, с тем чтобы жизнь моя вновь обрела непрерывность от рождения до смерти.

Даже внутри одной жизни отношения со временем (физическим) так сложны. А если к этому прибавить отношения со временем историческим? А если продолжить мысленным пунктиром отрезок личного времени в прошлое и будущее, за твои временные границы? Если взять твои отношения уже не с историческим временем, а с временем истории? И если соотнести время истории с временем вечности?

Голова, конечно, кружится. И разве бы она кружилась, если бы ничего тебя с этой бездной не связывало? Что связывает времена? И что связывает тебя с временами?

Для простоты употребления времена связывают историей...

«Да и есть ли история? Существует ли объективно? Не есть ли она наше случайное отношение к времени?» и т.д. — такие мысли однажды посетили меня...

...В воскресенье необходимо было ехать в Эчмиадзин. На воскресную службу. Мой друг со мной не поехал, препоручил брату. Правда, тому были у него свои уважительные причины, но теперь мне почему-то кажется, что его всегдашнее сопротивление перед новым посещением любимых Мекк тут не присутствовало, что ему просто неинтересно было ехать в Эчмиадзин.

Но мне-то туда обязательно надо было ехать. Будет католикос. Будет петь преемница Гоар... И вообще — посмотреть.

Толпы людей на автобусных остановках — все в Эчмиадзин, Эчмиадзин. Уже эти-то, свои люди, сколько раз видели и слышали, а едут — это еще убеждало меня. Толпа была очень интеллигентна.

Толпа интеллигентов — не часто встречающийся вид толпы и зрелище довольно удивительное. Каждый полагает себя не подчиненным законам толпы, а все вместе все равно составляют толпу.

Это самая неискренняя толпа из всех возможных. Сдавленный и стиснутый со всех сторон, интеллигент-ценитель тем не менее полагает себя продолжающим существовать в своем личном пространстве. Это очень видно на всех лицах. На лицах у них, напряженно и вытянуто, выражено, будто это не их толкают и не они сейчас остро и больно оттопыривают локоть. Подчиняясь законам толпы, интеллигент все-таки полагает себя единственным носителем истинных побуждений в бессмысленной толпе. И видеть столько масок отдельности друг от друга на лицах, отстоящих одно от другого на несколько сантиметров, по меньшей мере странно. Так и я имел отдельное от этого удивительного наблюдения лицо, пока не успокоился лицезрением поразительно красивой девушки с таким пряменьким золотеньким крестиком на шее, полупогруженным в удивительную ложбинку. Я мог смотреть на нее сколько угодно — деться ей от меня в этой душегубке было некуда. Ей же разрешалось лишь не смотреть на меня сколько угодно.

Так выдохнуло нас наконец в светлое пространство, и мы разжались с поспешностью.

Но тут уже, на просторе, начались радостные оклики и рукопожатия. Тут был «весь Ереван», и все звали брата моего друга, а я пожимал руки в качестве друга его брата, то есть и его друга, и после рукопожатия уже был другом тому, кому только что пожал руку. Это тоже могло показаться странным, до какой степени все были незнакомы в автобусе, прижатые друг к другу, и как вдруг все стали радостно узнавать друг друга, как только обрели возможность увидеть себя в нескольких метрах от знакомого. Тут узнавали друг друга не при приближении, а при удалении — так получалось. Это подтвердилось, когда все набились в храм: имея десять знакомых на один квадратный метр, снова перестаешь быть с ними знакомым. Но тут уже можно было внутренне сослаться на сосредоточенность и благоговение.

Ну, я населил это пространство и теперь могу рассказать о том, что видел. То есть у меня несколько другая задача: рассказать, как я не видел.

Мы прошли в парк, и перед нами вырастало древнее тело огромного храма. Почему-то казалось, что он построен в конце прошлого века, а не шестнадцать веков назад; может, так тщательно и давно следили за его состоянием, так все подновлялось и заменялось, что уже все и заменено, и хотя формы те же, но таким новым не может быть храм, такой новой бывает только посуда. Вдруг реально: свежая кровь на стене, кровь и должна быть свежая — понятно. «Что это?» — «Это бьют голубей, головой об стенку». — «Для чего?» — «Приносят в жертву». — «Кому?» — «Богу». Тут же и мальчишки вдруг видимыми стали, хотя и до этого поблизости толклись; голуби у них живые, связками, на продажу для жертвоприношений — тоже нормальные мальчишки, своего возраста, не старше и не моложе. Дальше, кажется, мы в храм протискались... Толпа из автобуса, но — в храме; служба идет, ритуал — все чинно, красиво: что за одежды, какие лица! Справа, чуть ли не на эстраде, певица поет, замечательно поет, голос — дивный, заслушаешься, про музыку и говорить нечего — музыка.

Так мне вдруг и бросился в глаза какой-то базар: в одном месте служат, в другом поют, в третьем молятся, в четвертом глазеют. То есть совершенно непонятно, что происходит. В чем дело? Да верующих же нет! Полно, битком, дышать нечем, цыпочки и шея болят, а верующих нет. То есть направо — филармония. Налево — театр. Сзади — любопытство. И лишь впереди, на коленях, тщеславие завсегдатая. А кто протолкался вперед — уже и насмотрелся, да назад ходу нет. А служба течет своим чередом, а таинство ее никому не понятно. Рассмотрели одежды и лица, понюхали курения, но одежды и через десять минут те же, и лица, и запах — развитие неясно. И я... Почему я так все это вижу? Чем у меня голова забита!.. Просто срам.

Тут хоть ребенок заплакал искренне — маму потерял, такое облегчение на лицах: понятное это, ребенок плачет, даже души в телах задвигались — по-понятному, сочувствие. И рад бы от стыда хоть знамением себя осенить, да тоже никак не запомнить, с какой стороны на какую и сколько перстов сложить. «Католикос! Католикос!» — наконец оживилась толпа. Вот кого выстаивали-то!

И такое передвижение началось, чтобы подвинуться поближе, водоворотики и вороночки образовались, меня к выходу вытолкнуло, а я и рад — свет, воздух! — божественное пространство. Но все, кто стремился к цели, просчитались: католикос прошел другим путем, где не ждали. Прошел между могильных плит, таких же, как он, католикосов (где-то и ему тут будет плита), — и никого там народу не было. Один я. Прошел он сквозь меня, будто меня и не было, и ветерок поднял. Окаменел я, ветерком этим обдуваемый, тут-то меня толпа и растоптала...

Очнулся я на полянке, рядом — брат друга, порадовались, познакомил он меня с певицей, пригласили нас на травку, стали потчевать так просто, так естественно — ешьте, пейте! Здесь такой народ сидел замечательный! Пока все там в храме культурно развлекались, скучая, тут ели под открытым небом жертвенных барашков: всех угости, а сам своего барана не ешь... Ешь, пей, славь Господа! На одной земле сидим, под одним небом, всем делимся, ничего друг у друга не просим! Мир на лицах, мир на миру. Опять чудесная жизнь окружает нас, люди! Вон баранчика, такого трогательного, повели, с красной ленточкой на шее, сейчас его зарежут... А там, в каменном мраке, в пламенном и жирном аду, шашлык из него сделают и тем шашлыком тебя угостят... А там женщина куру какой-то бедной старушонке вручила, по-настоящему ей бы надо куру эту приготовить и угостить, но готовить неохота, можно и так отдать, пусть та старушка потом сама себе сготовит... Главное — отдать свое и, что отдашь, того самому не есть... Сижу это я, в одной руке вино, в другой — шашлык, в лаваш завороченный, вокруг меня чужая речь — и хорошо мне вдруг, так по-детски хорошо! Пропало на секунду время, как только, наверно, в молитве да в счастье бывает, когда Господь слышит... А уж на эту поляну он непременно бросит взор — это будет для него воскресный отдых.

А нас уже и на свадьбу пригласили, и еще к одному знакомому брата друга в гости, и еще к одному знакомому знакомого, и еще к одному незнакомому. Улыбнулся Господь поневоле, уголком рта...

Ну и что же? Что за водоворот времен закружил меня? Церкви тысяча шестьсот лет, но крыше ее один год, христианству две тысячи лет, а жертвоприношениям — десять тысяч; сноб вошел в храм лет десять назад, а люди следуют обычаю не первую сотню лет, газетка под пир подстелена вчерашняя, а небо над нами вечно, католикосу шестьдесят, а мне тридцать — боже! — а певице — двадцать пять, а кто-то еще и не родился и неба еще не видал!

Из каких разных времен пришли сюда жертвоприношения и снобы, служба и филармония, постройки и пристройки, текст и пение его! Каша, водоворот, стремнина времен в секунде настоящего времени.

История в своей последовательности трещит по швам. Связывает времена лишь то, что было всегда, что не имеет времени и что есть общее для всех времен. У вечного нет истории. История есть лишь для преходящего. История есть у биологии, но ее нет у жизни. Она есть у государства, но ее нет у народа. Она есть у религии, но ее нет у Бога.


=======================================================================

Католикос Всех Армян, Гарегин II: "С 1962 г. Армянская Церковь состоит во Всемирном Совете Церквей и поддерживает связи с другими братскими церквями. Однако более близкие отношения у нас с Русской Православной церковью. Отношения эти отражают теплые отношения между нашими народами и государствами. В смысле богословия наша Церковь, как восточная ортодоксальная, гораздо ближе к семье православных церквей".

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 15:08. Заголовок: Снега пишет: Про ку..


Снега пишет:

 цитата:
Про курбан-байрам как праздник ритуального жертвоприношения могу сказать, что он ПОЯВИЛСЯ только в последние годы.



Ритуальные жертвоприношения проходят красной нитью через все три зависимые религии - Иудаизм, Христианство и Ислам, однако, если в Иудаизме и Христианстве это стало символами, не умаляющими значения, и вместо реального жертвоприношения используются, вино, хлеб, масло и др. , то в Исламе забивание животных стало общепризнанным, уже практически самостоятельным праздником... И попыток перейти с реального жертвоприношения на символическое нет...

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 16:22. Заголовок: Brian пишет: однако..


Brian пишет:

 цитата:
однако, если в Иудаизме и Христианстве это стало символами, не умаляющими значения, и вместо реального жертвоприношения используются, вино, хлеб, масло и др.



Я же выше ознакомила с христианским обычаем приносить кровавые жертвоприношения Богу в Эчмиадзинском монастыре, духовном центре армян.



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 17:01. Заголовок: Снега пишет: Я же в..


Снега пишет:

 цитата:
Я же выше ознакомила с христианским обычаем приносить кровавые жертвоприношения Богу в Эчмиадзинском монастыре, духовном центре армян.



А мне это ознакомление ни о чем не говорит. Где-нибудь может быть, и лошадей ебут, этож ни о чем не говорит. Одно дело в каком-то монастыре, а другое дело, когда повсеместно и еще упиваются действием...

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 21:54. Заголовок: +100500


Brian пишет:

 цитата:
Где-нибудь может быть, и лошадей ебут


ЗАЧОТ! +100500

"Нет лучше охоты, чем охота на человека. Кто узнал охоту на вооружённых людей и полюбил её, больше не захочет познать ничего другого." Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия